Защита от турбулентности
Принимающий гостей генеральный директор фабрики Ефим Кац не стал излишне драматизировать по поводу нынешней экономической ситуации и заявил, что для предпринимательства не существует легких периодов. То есть, с того момента, когда цех фабрики "Мария" занимал весьма скромное помещение, по словам одного из создателей бренда, "принципиально мало что поменялось". К слову, к сегодняшнему дню общая площадь производства выросла до 92,5 тыс. кв. метров. В день здесь выпускают 200 комплектов мебели (для кухни ванной и других комнат) и отравляют в 126 городов страны.
Но турбулентность весны-2022, конечно, затронула крупнейших мебельщиков. Здесь вспоминают, что самым острым вопросом стала закупка бытовой техники, которая обычно приобретается в комплекте с кухонной мебелью. Пришлось срочно заменять ушедшие из России бренды товарами других производителей. Тогда серьезно пострадала и остальная закупочная логистика. В тот сложный период Сбер выручил компанию, предоставив необходимый кредит по программе поддержки системообразующих предприятий. В итоге, "Мария" вполне успешно завершила сложный 2022-й год (было выполнено более 42 тыс. заказов, открыто 40 новых студий), выстроила планы на нынешний год и уже осуществила большую долю замыслов.
"Для успешного развития бизнеса очень важно иметь стабильных надежных партнеров. К счастью, у нашей компании такой партнер есть – это Сбербанк. Мы сотрудничаем уже больше 20 лет, практически с самого основания фабрики. За это время вместе переживали множество различных этапов. И всегда могли договориться", - заверил гендиректор производства.
Управляющий Саратовским отделением Сбербанка Руслан Львов отметил, что в условиях турбулентности банк старается предлагать бизнесу индивидуальные программы. Так было во время пандемии коронавируса, так происходит и сегодня: "Мы понимаем, что у предпринимателей бывают разные периоды, в том числе поэтому стараемся быть гибкими, постоянно конструируем различные подходы к клиентам, чтобы помочь им справляться с теми трудностями, которые они испытывают. Наша задача состоит в том, чтобы вместе с клиентами переломить ситуацию, для того, чтобы на любых этапах развития бизнеса они чувствовали себя уверенно и спокойно. По крайней мере, мы прикладываем для этого максим усилий".
Ефим Кац уточнил, что в прошлом году оперативная финансовая поддержка Сбербанка помогла увеличить товарные запасы, обеспечить своевременную поставку готовой продукции и не допустить резкого роста цен для потребителей. А в этом году с помощью СберЛизинга "Мария" приобретает новое оборудование. Его планируется установить на второй производственной площадке фабрики (территория бывшего завода тяжелых зуборезных станков). Здесь будет налажен выпуск мебели в более низком ценовом сегменте. Она станет доступнее не за счет снижения качества, а за счет уменьшения числа опций, упрощенных решений (средняя цена гарнитура может снизится с 400 тыс. руб. до 250-300 тыс.)
То, как трепетно в "Марии" относятся к вопросам качества, Руслану Львову и журналистам продемонстрировали во время экскурсии по производственным цехам. А желание искать и находить новые форматы - в шоуруме для клиентов. Мебель здесь выставлена в импровизированной квартире. То есть, покупатель может увидеть продукцию "Марии", как говорится, в деле. И если ему понравится все, что он видит, может заказать такую же обстановку для своего дома. Так оформлена часть шоурумов в Москве и других регионах. К концу года такие студии появятся в других крупных городах присутствия фабрики, в том числе в Саратове.
Еще одна яркая идея касается огромного выбора материалов и цветов для будущих кухонь или шкафов. Обычно в салонах мебельных фабрик клиентам предлагается перебирать маленькие образцы-дощечки, а в студии "Марии" крупные фрагменты фасадов вывешены на стене (их 1 216 штук). Представить свою кухню в новом облачении так гораздо проще.
Остальные решения, тренды и тенденции на мебельном рынке обсуждались, как это и делают хорошо знакомые люди, на кухне. К слову, угощение готовили вместе – во время мастер-класса шеф-повара Александра по приготовлению севиче.
Его итогом становятся меблированные квартиры в новостройках. "Мария" активно развивает b2b продажи. Ей доверяют крупнейшие девелоперы и застройщики России. Только в жилых комплексах Москвы установлено более 5000 комплектов мебели. Также на карте городов, где были реализованы B2B-проекты компании значатся Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Анапа, Тюмень, Сургут, Хабаровск, Красноярск и Амурская область. К слову, именно рынок готового жилья интересуется кухнями по более низкой цене.
Руслан Львов с интересом выслушал подробности истории, связанной с названием фабрики. Так назывался магазин итальянской мебели, где Ефим Кац с партнерам начал свою предпринимательскую деятельность и где возникло решение изготавливать собственную продукцию. Оказывается, Марией звали внучку прежнего хозяина торговой площади на Рахова. Накануне одного из крупных юбилеев фабрики тезку уже известного на всю страну бренда отыскали и решили установить ей в подарок кухню "Мария".
Управляющий Саратовским офисом Сбербанка сказал: "Мы рады, что можем быть причастными к росту и развитию одной из самых крупных мебельных фабрик страны. Бизнесу всегда важно иметь доступ к финансированию на комфортных условиях. Мы, в свою очередь, рады предоставлять ключевым предприятиям нашего региона возможности для создания новых точек роста".
Источник: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2023-05-26/8632.html