Эксперты Forbes проводят исследование российских франшиз шесть лет. Все эти годы, по данным издания, рынок показывает стабильный рост: ежегодно количество предприятий растет не менее чем на 15 %. Сейчас в стране насчитывается 1450 брендов.
«Покупка франшизы может стать верным шагом для начала собственного бизнеса, но ставки высоки, — пишет издание. — Чтобы помочь потенциальным франчайзи соотнести выгоду с рисками, Forbes представляет 30 самых выгодных франшиз, сгруппированных по объему инвестиций в одну франчайзинговую точку».
Отбор участников для лонг-листа рейтинга проходил по ряду критериев: сроку существования франшизы — не менее трех лет, количеству закрытых в течение 2017 года точек — не более 50 % от числа открытых. Финалистов оценивали по средней годовой выручке, сроку окупаемости, рентабельности и доле франчайзи, владеющих несколькими точками. Компания «Мария» заняла свое место в группе франшиз с инвестициями от 1 до 5 млн рублей.
«Производство кухонной мебели „Мария“ началось с покупки небольшого цеха, — пишет Forbes. — Практически сразу компания начала развивать сеть одноименных магазинов-студий. Сегодня „Мария“ работает с более чем 120 партнерами-франчайзи в крупных городах России».
К слову, эксперты Forbes уже во второй раз включают крупнейшего российского производителя кухонь в свой рейтинг. Впервые марка Кухни «Мария» попала в ТОП-25 самых выгодных франшиз в 2015 году, став в списке единственным представителем мебельного бизнеса.
«Мы очень рады снова попасть в рейтинг Forbes, — комментирует Александр Смолин, директор по дилерским продажам Компании „Мария“. — В нашей дилерской сети сейчас более 320 студий по всей России и в странах СНГ. К концу года планируем нарастить их количество до 400. Большое преимущество „Марии“ — в наличии собственной розницы, позволяющей чувствовать рынок, его изменения и тренды, вырабатывать и масштабировать эффективные решения. Партнерам оказывается поддержка в плане выстраивания политики ценообразования на локальном рынке с учетом конкурентной обстановки, предоставляется возможность обеспечения дополнительной мотивации персонала партнеров. И это помимо бесплатных специализированных тренингов по продажам, установки продвинутого программного обеспечения, такого, как, например, CRM, и обучения работе в этих системах».