Участие в проекте принимал 71 регион России, в финал прошли лишь 27. Среди них и Саратовская область – родина Компании «Мария». Подведение итогов программы и награждение победителей состоялось в Омске 27–28 мая. Делегацию Саратовской области возглавил министр инвестиционной политики региона Александр Марченко.
Экскурсионный потенциал фабрики «Мария» участникам программы «Открытая промышленность» представил Антон Цуриков – руководитель Академии «Мария». Одним из проектов образовательного центра Компании является «Клуб амбассадоров», где сотрудников обучают мастерству проведения экскурсий по мебельной фабрике.
Развивать туристическое направление «Мария» начала с экскурсий для новых сотрудников и партнеров. Программы стали частью корпоративной культуры Компании и помогли укрепить связь между командами разных структурных подразделений: производства, офиса и ретейл-сети. Со временем проект масштабировали, а экскурсионные программы стали доступны всем желающим.
В 2023 году Компания «Мария» организовала 133 экскурсии по предприятию. Участие в них приняли 1675 человек. В 2024 году количество экскурсантов планируется увеличить почти в два раза – до 3000 человек. В роли экскурсоводов выступают сотрудники предприятия, прошедшие обучение по программе «Клуба амбассадоров».
«Развитие промышленного туризма – это возможность продемонстрировать наши последние достижения и инновации, а также познакомить широкую аудиторию с секретами мебельного производства. Мы абсолютно открыты – нас посещают гости всех возрастов и из разных сфер деятельности. Школьники и студенты приходят к нам с целью профориентации, клиенты – увидеть нашу мебель, убедиться в ее качестве и влюбиться в бренд. Дизайнеры интерьера и архитекторы, а мы сотрудничаем с 7000 специалистов из разных регионов, узнают на экскурсиях о наших технологиях и масштабах и приводят в наши студии своих заказчиков. Девелоперы, когда знакомятся с мощностями фабрики, приглашают нас в свои проекты. Нами изготовлено уже более 10 000 комплектов мебели для новостроек по всей России. Поэтому мы видим большой потенциал этого направления и будем его развивать в дальнейшем», – отметила Виктория Погодина, директор по маркетинговым коммуникациям Компании «Мария».
Изюминкой экскурсионной программы «Марии» стали автоматизированная производственная линия и цех по производству столешниц из искусственного камня. Внимание экскурсантов также завоевал шоурум Компании, в котором представлена уникальная кухня из искусственного камня, выполненная по проекту гуру промышленного дизайна Карима Рашида.
Сегодня Мебельная фабрика «Мария» претендует на статус драйвера промышленного туризма в Саратовской области. Добавим, что к национальному акселератору по промышленному туризму регион присоединился в 2023 году. Проект нацелен на развитие инвестиционного потенциала и туристической отрасли российских регионов. Важное значение имеет также просветительская функция – работа с молодежью, в том числе через улучшение имиджа промышленного сектора.